Традиции карелов картинки

Карельские традиции » карелия ссср.

традиции карелов картинки

"ряженых в карелии называли хухляки (huhl'akat, kuhl'akat, huuhel'nikat), у части людиков smuutat (от рус. «смуты», «смутьяны»), а в западной части калевальского р-на — kummat (от фин. И карел, kumma — «чудо»). Были еще и некоторые локальные термины, например, в тунгуде особую группу ряженых.

традиции карелов картинки
традиции карелов картинки
традиции карелов картинки
традиции карелов картинки

Семейная и общественная жизнь карелов.

традиции карелов картинки

В силу установившейся традиции старики-родители оставались в семье младшего сына, который вел хозяйство сам, но при решении важных экономических вопросов обычно обращался за советом к отцу. В прошлом у карелов встречалось, хотя и довольно редко,примачество. Зятя «принимали », если.

традиции карелов картинки
традиции карелов картинки
традиции карелов картинки
традиции карелов картинки

Карельская изба (постройка) дом, который.

традиции карелов картинки

Исследовательница быта карел р. Ф. Тароева пишет, что при закладке дома под правый угол избы клали «на счастье» капельку ртути, вложенную в ствол пера. В горнице было много цветов, висели лубочные картинки, могли быть и музыкальные инструменты: гармоника, балалайка, мандолина, гитара.

традиции карелов картинки
традиции карелов картинки
традиции карелов картинки
традиции карелов картинки

Свадьба / svuad'bu "республика".

традиции карелов картинки

16 сен 2016. Лемби у карелов — это особая магическая сила, способность очаровывать. Это и внешняя, и внутренняя красота, синтез нравственных и физических достоинств. Очень емкое понятие, включающее в себя и честь, и обаяние, и домовитость, и счастье, и добрую славу, и удачу, и внешнюю.

традиции карелов картинки
традиции карелов картинки
традиции карелов картинки
традиции карелов картинки

Центр национальных культур и народного творчества.

Несомненно, институт праздников, как средство межродовых и межплеменных регулярных сборов, возник задолго до принятия карелами христианства. Период великого поста заканчивался церковным праздником пасхи, которая в традициях православной церкви занимала даже более высокое место,

По запросу «традиции карелов картинки» нашлось 65450 фото

Традиции Карелов Картинки

Основной формой современной карельской семьи является малая семья, состоящая из двух-трех поколений.

Численный состав семьи в деревнях лёгкого понедельника фото в среднем три — пять человек. Главой считается наиболее авторитетный член семьи, чаще мужчина, в его обязанности входит общее руководство хозяйством, однако расходы ведет его жена. В семьях вдов главой обычно является мать, а иногда старший сын. В наше время главенство в семье стало менее выраженным, чем раньше, и укрепляется коллективная форма решения общесемейных вопросов. Особенно это характерно для лесозаготовителей и вообще рабочих. До второй половины xix в. У карелов преобладала большая семья (перех), состоявшая из трех-четырех поколений, обычно по прямой нисходящей линии, т. Е. Деда или отца с сыновьями, их женами и детьми. Численный состав такой семьи доходил до 25—30 человек.

Главой ее был дед или отец. Права главы семьи (ижанда) у карелов были очень широкими, но не безграничными. Хотя он и считался хозяином и распорядителем всего достояния семьи, однако все важные дела обсуждал со старшими мужчинами. Имущество семьи, созданное трудом всех ее членов, считалось общим достоянием и не могло принадлежать кому-либо в отдельности, этот обычай очень зорко охранялся всеми взрослыми членами семьи. Поэтому ижанда не имел права отдать что-либо из имущества семьи постороннему человеку без согласия других ее старших членов. Продать что-либо, в особенности если это касалось скота, хозяин имел право только с согласия хозяйки (эмянда). Поступив самовольно, ижанда нарушал существовавший издавна обычай. Домашнее хозяйство вела эмянда. Чаще всего это была жена ижанда, обычно она сохраняла свое положение хозяйки до самой смерти.

В ведении ее находились уход за домашним скотом (кроме лошадей), приготовление пищи и хранение продуктов, изготовление одежды и т. П. Ей подчинялись все женщины в семье. Положение женщины в семье было довольно стесненным. Женщина, даже пожилая, целиком зависела от мужа, подчинялась эмянда и в конечном счете — ижанда. Невестки выполняли основную работу по дому. Информаторы рассказывают, что до революции невестка в течение года •с момента свадьбы до1лжна была соблюдать запрет — не показываться перед свекровью простоволосой, без повойника, ибо это считалось тяжелым нарушением древнего обычая и «могло навести на семью несчастье». Рассказывают, что когда-то молодуха каждое утро обязана была кланяться свекрови в ноги, когда та давала распоряжения относительно работы на день. Вместе с тем в семье мужа невестка сохраняла некоторые права на личное имущество. Они простирались на продукты ее собственного труда, связанные с обработкой льна и конопли, и на приданое, куда входили домотканые материи, постель, белье, а также скот. Дочери(тютярет)счжт&л.

Ись членами семьи. После выхода дочери замуж родители теряли на нее права, они переходили к мужу и его родителям.

Таким образом, карельская большая семья в основных своих чертах напоминала семейную общину у русских. На протяжении длительного времени внутри большой семьи происходил процесс складывания новой общественной формы — малой семьи. В последней четверти xix в. В связи с интенсивным проникновением капиталистических отношений в карельскую деревню особенно активно началось разделение больших семей. Уже в предреволюционное десятилетие господствующей формой легкие картинки крестиком становится малая семья. Разделам способствовали и такие факторы, как отход крестьянского населения на промыслы. Выделившиеся малые семьи жили самостоятельно, однако между членами разделившейся большой семьи поддерживались тесные родственные связи. В силу установившейся традиции старики-родители оставались в семье младшего сына, который вел хозяйство сам, но при решении важных экономических вопросов обычно обращался за советом к отцу. В прошлом у карелов встречалось, хотя и довольно редко,примачество. Зятя «принимали», если родители уже состарились, не было сыновей, а для ведения хозяйства требовался мужчина. Кличка кодавявю (букв. — «домашний зять») сохранялась за зятем-примаком на всю жизнь.

В семье жены он не имел решающего голоса, в деревне чаще всего был известен под фамилией или прозвищем жены. За годы советской власти процесс распада больших семей в карелии становится еще более интенсивным. Меняется и положение женщины, получившей равные права с мужчиной во всех сферах общественной жизни. Изменилось экономическое положение семьи. Все взрослые стали работать в колхозах, на лесопунктах, и тем самым получили экономическую самостоятельность. Широко распространились, особенно после войны, смешанные в национальном отношении браки. Наиболее интенсивно процесс этнического смешения проходит в лесных поселках и городах. Очень часты браки между карелами и русскими или белорусами. В прошлом карельская девушка стремилась выйти замуж как можно раньше, не только потому что после рождения сына она становилась более полноправным членом семьи мужа, получала защитника в его» лице, но и потому, что остаться в «старых девах» считалось в деревне боль тим позором.

Брачный возраст у карелов на рубеже xix — xx вв. Колебался для мужчин от 20 до 30 лет, для девушек — от 17 до 26 лет. Предпочтение, отдававшееся ранним бракам, находит свое объяснение в стремлении получить в дом работницу. Теперь девушки вступают в брак (по среднему подсчету) в 22 года, средний брачный возраст мужчины 25 лет. Основной формой заключения брака у карелов является гражданский брак, регистрируемый в сельском или поселковом совете. Венчание в церкви ныне встречается очень редко. В манере поведения и обычаях карельской молодежи, относящихся к досвадебному периоду, имелось много любопытных и по происхождению» архаичных черт, например питкякижа («длинная игра»). У карел-ливви ков юноша с любимой девушкой после праздничного гулянья могли постучать в любой дом деревни, и их должны были впустить, причем хозяева стелили для них постель, которой они, впрочем, не пользовались. Молодая пара могла пробыть в избе до утра, а затем, не предупредив хозяев f уйти. О ночном «визите» на утро становилось известно всей деревне, а парень с девушкой считались помолвленными.

Среди карельских девушек широко бытовало стремление к сохранению и утверждению своего лемби — девичьей чести, достоинства, привлекательности, «славутности» (доброй молвы).

У калининских карелов с лемби был связан обычай «доставать славу» при поднятии нового колокола на колокольню. Девушка должна была зубами оторвать ворсинку от веревки, на которой поднимали колокол. Считалось, что девушка «достает свою славу», что добрая молва о ней разнесется, как колокольный звон, далека за пределы деревни. Если в старину выбор супруга зачастую не зависел от чувства, то теперь молодые люди сами выбирают себе спутника жизни. В наше время свадебная обрядность очень упростилась. На территории карелии можно* выделить три формы свадебного торжества: свадьба с сохранением некоторых элементов традиционной обрядности, вечеринка, имеющая наибольшее распространение, комсомольская свадьба. Карельская традиционная свадьба чрезвычайно близка к северновеликорусской. Как и у русских, старинный свадебный ритуал карелов носил коллективный характер. В свадьбе российское мороженое фото участвовала значительная часть населения деревни не только в качестве гостей, но и сватов (сеуатту), дружек (дружкат), плакальщиц (иянениткея — букв, «голосом плачущая»), поезжан (муддайжет) и т. П.

Следует заметить, что почти вся свадебная терминология карелов русского происхождения. Важную роль в свадебном обряде играли магические элементы, часто» видоизмененные позднейшими представлениями и обычаями. Магические и символические действия сопровождали расставание невесты с родным домом, семьей, с подругами, вступление в новый дом и семью. Целью магических действий было обеспечить благополучие новой семьи, ее материальный достаток. На карельскую, как и на северновеликорусскую свадьбу некоторых районов, приглашался своего рода специалист по магии —колдун (тие дойниекку в южной части карелии, патъвашка — в северной), причем на карельской свадьбе колдун был официальным лицом, фактически руководил всей свадьбой и, как удачно выразился этнограф г. X. Богданов, если «. Свадьбу сравнить с кораблем, то патьвашка, несомненно, являлся! Бы ее капитаном». Как и у русских, на свадьбе родственники кладут в особую тарелку на столе деньги для молодых «на обзаведение». Вместе с тем карельская свадьба отличается некоторыми особенностями.

Например, у карелов существует обычай «подмены» невесты, т. Е. Жениху, когда он приезжает за невестой, предлагают сначала других девушек и лишь после этого выводят невесту. На свадьбе вместо «горько» кричат «топпу он» («соринка есть»). В современной свадьбе сохраняются некоторые черты традиционной обрядности: устройство свадебного стола у невесты, а затем у жениха, обычай «подмены» невесты, определенные правила поведения родственников, соревнование в устройстве стола между родней жениха и невесты, встреча свадебного поезда стрельбой из ружья в воздух и горящими факелами, понимаемые ныне как стремление «оказать честь молодым». В качестве игрового момента сохраняется обычай обсыпания молодых ячменем, разостланная шуба, «заставы», торжественный перевоз приданого невесты и др. Следует отметить роль крестной матери и старшего брата невесты в современном свадебном обряде, восходящую, вероятно, к обычаям далекого прошлого. Активное участие в современной свадьбе принимает общественность. Наряду с указанными традиционными моментами в свадебной обрядности карелов появились новые черты. Отмерла религиозная сторона обряда — венчание заменилось записью в загсе. Теперь на свадьбе не причитают и не только на самой свадьбе, но и в предсвадебное время поются веселые песни. Жених и невеста веселятся вместе с гостями.

Современный свадебный обряд значительно короче, оживленнее.

Никаких утренних обрядов после свадьбы не соблюдается. «девишники» и ритуальные «бани» отошли в прошлое. Если кто-нибудь их и устраивает, то только ради шутки. Совершенно по-новому устраивается комсомольская свадьба. Она свободна от всяких предрассудков, пережитков магических обрядов, свойственных традиционной свадьбе. Инициатива в устройстве свадьбы принадлежит комсомольской организации, которая одновременно чествует жениха и невесту как хороших работников и активных комсомольцев. В противоположность традиционной свадьбе родственники жениха и невесты делают общий подарок молодым. Комсомольские свадьбы чаще всего устраивают в рабочих поселках. У верхневолжских карелов в семейном быту много общего как с северными карелами, так и с русским населением.

Однако большая семья распалась у них значительно раньше, чем в карелии. В отличие от северных карелов при разделе семьи у верхневолжских карелов вначале строили дом для отделяющегося сына и лишь после этого делились. В настоящее время семьи верхневолжских карелов в деревнях малочисленны— два—четыре человека, многие члены семьи давно уехали в города или большие села, где работают на промышленных предприятиях, однако поддерживают тесную связь с родственниками, приезжают в отпуска и т. П. Свадебная обрядность у верхневолжских карелов была такая же, как у северных, теперь часто устраивается свадьба-вечеринка. Еще раньше, чем у карелов касср, здесь получили признание смешанные в национальном отношении браки, причем дети от них обычно считаются русскими. Поэтому русский язык уже давно проник в семью, хотя во многих семьях говорят и по-карельски. Современная общественная структура у карелов такая же, как и у других народов советского союза. Основная масса населения карельских деревень — рабочие совхозов или подсобных хозяйств, леспромхозов, значительная часть карелов живет и работает на лесопунктах. У карелов, как и у других народов нашей страны, действенную активизирующую роль играют партийные, профсоюзные, комсомольские и другие общественные организации. Большое участие принимают карелы в работе советских государственных органов, в производственных совещаниях и т.

Д. В лесных поселках и крупных деревнях созданы и работают добровольные народные дружины, товарищеские суды. Не представляют в этом отношении исключения и верхневолжские карелы. У карелов в прошлом очень сильны были пережитки дохристианских верований, которые частично еще сохраняются до настоящего времени среди представителей старшего поколения. Так распространены воззрения, будто весь мир населен духами-хозяевами: леший (меччахине), водяной (ведехине), домашние духи, в особенности покровители дома и хозяйства (эмянда, ижанда, лиявейниекку). С верой в духов связано много поверий и обычаев. Например, в хлеву убирали навоз особой деревянной лопатой, а не вилами, «чтобы не поранить покровителя скота». Важной особой у карелов был колдун (тие дойниекку), которого обязательно приглашали, например, когда весной в первый раз выпускали на выпас скот, чтобы колдун дал «отпуск» пастуху для сохранения стада от нападения медведя, или когда кто-либо серьезно заболевал или заблудился в лесу. Некоторые рощи считались священными. Запрещалось что-либо приносить оттуда домой, тем более рубить там деревья и даже сучья. В рощах совершали жертвоприношения (резали овец и там же съедали мясо). С принятием православия на месте прежних языческих жертвенников в рощах ставили часовни, посвященные христианским «святым», чаще всего «покровителям» скотоводства —егорию, власию, флору и лавру и др.

Большое развитие у карелов имели культ мертвых и почитание умерших.

Трижды в год в установленные дни ходили с плачем на могилы, захватив с собой еду, часть которой съедали, а часть оставляли на могилах. Устраивали поминки (муйстайзет) после смерти и на девятый, двадцатый и особенно на сороковой день, так как считалось, что покойник после этого окончательно покидает землю. В наше время поминание умершего в эти дни часто практикуется, но карелы говорят, что отмечают это по, традиции — «ведь так еще и старики делали». С рождением ребенка у карелов было связано также много обычаев и представлений. Беременная женщина скрывала даже от родственников приближение родов, уходила в хлев и чаще всего там рожала. Пуповину ребенка, если это был мальчик, закапывали в хлеву, если же девочка — то засушивали и хранили за притолокой входной двери, «чтобы девушка была славутной». При тяжелых родах женщину опускали на лесенку, ведущую в «каржину», так как, по поверью, здесь была захоронена старшая женщина рода, она и должна была облегчить роды. При строительстве дома соблюдался обычай класть под большой угол деньги, капельку ртути, которую закладывали в стволик глухариного пера и затыкали зерном ячменя. Когда поднимали коньковое бревно, следили, чтобы кто-либо не ударил его топором, иначе в доме якобы не будут жить мужчины. У верхневолжских карелов существовали такие же верования, как и у северных.

Следует отметить, что некоторые элементы верований у них сохранились значительно дольше, чем у северных карелов, например празднование дня кегри (кегрипяйвя, 21 ноября ст. Ст. ). В этот день кто-либо из жителей одевался «плохонько», закрывал лицо или надевал маску. Там, где было много детей, кегри с утра приходил под окно и пугал их. В это утро хозяйки пекли для кегри блины, к этому дню каждая девочка должна была выпрясть хотя бы немного пряжи, «чтобы можно было показать кегри». У северных карелов о кегрипяйвя уже давно не помнят даже старики. Положение коренного населения австралии. Жизнь в резервациях. Жизнь в миссиях аборигенов. Жизнь охотничьих племен.

Родовой строй полинезийцев. Семейная община. Классовой расслоение. Сельская община, ее пережитки, влияние на общественную жизнь деревни. Культурный уровень деревни.